1. обсуждает и утверждает планы работы школы;
2. утверждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса.
3. рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса;
4. разрабатывает и принимает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
5. заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, сообщения о результатах внутришкольного контроля и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности школы;
6. принимает решения: о проведении промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года, допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, освобождении обучающихся от промежуточной аттестации, организации щадящего режима прохождения итоговой аттестации, переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому на основании представленных документов, переводе обучающихся в следующий класс (условном переводе на осень, оставлении на повторное обучение), выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами, похвальными грамотами, медалями;
7. принимает решения о переводе и выпуске обучающихся; допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся; решает вопросы перевода обучающихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, рассматривает и согласует планы учебновоспитательной и методической работы;
8. разрабатывает основные направления повышения качества образовательного процесса и программу развития школы, представляет ее директору для последующего утверждения Советом школы;
9. осуществляет разработку и представляет для согласования Совету школы компонент школы учебного плана («школьный компонент»), профили обучения; разрабатывает годовой календарный учебный план и режим занятий на учебный год;
10. утверждает порядок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся на учебный год;
11. рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы школы, дисциплины обучающихся;
12. заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников школы по обеспечению качественного образовательного процесса;
13. заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;
14. рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив и аттестации;
15. рассматривает вопросы состояния охраны труда в школе; заслушивает отчет директора школы об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году;
16. утверждает положения, необходимые для выполнения поставленных перед школой задач;
17. утверждает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
18. по согласованию с Советом школы принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и Правилами внутреннего распорядка обучающихся школы.
19. устанавливает, по согласованию с Советом школы требования к одежде обучающихся;